Делаем нулевое ТО на Лада Гранта самостоятельно

21 июля 2020
0
1846
Нулевое ТО на Лада Гранта своими руками

Нулевое ТО проводится в промежутке 2000 – 3000 км пробега.

Регламентные работы

Работы, которые необходимо произвести в обязательном порядке, приведены в таблице ниже.

№ п\п

Наименование работ

ТО-0

2000 км

1.

Отрегулировать:

Заменить: 

+

2.

Заменить фильтр очистки топлива

-

3.

Заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра

-

4.

Заменить масляный фильтр и масло в картере двигателя, закрепить в моторном отсеке этикетку с информацией о залитом масле

-

5.

Заменить охлаждающую жидкость3

-

6.

Заменить тормозную жидкость в системе гидропривода тормозов4

-

7.

Заменить фильтрующий элемент системы вентиляции и отопления салона, прочистить дренажное отверстие в щитке передка

-

8.

Заменить свечи зажигания

-

9.

Заменить ремень привода генератора (ремень привода вспомогательных агрегатов)

-

10.

Смазать петли дверей, трущиеся участки ограничителей открывания дверей; шарниров и пружин крышки люка топливного бака, замочные скважины дверей

-

11.

Зачистить и смазать клеммы и зажимы АКБ и проверить надежность ее крепления

-

12.

Прочистить дренажные отверстия порогов и дверей

-

13.

Заменить высоковольтные провода системы зажигания

-

14.

Смазать поверхности трения узлов, провести регулировку с проверкой моментов затяжки креплений, проверить работоспособность устройства ручного управления5

-

Контрольный осмотр / диагностика1

Необходимо проверить, при обнаружении неисправности устранить

№ п\п

Наименование работ

ТО-0

2000 км

1.

Состояние кузова:

  • наличие трещин и коррозии кузова, отслоение мастики от днища и арок колес;
  • работу замков дверей и капота

-

2.

Подвеска и трансмиссия:

  • состояние рычагов и штанг подвесок и их резинометаллических шарниров, втулок и чехлов;
  • деталей рулевого привода, шарниров рулевых тяг и их защитных колпачков;
  • защитных резиновых чехлов рулевого механизма;
  • защитных резиновых чехлов приводов колес;
  • наконечников тросов привода управления механизмом переключения передач и их защитных чехлов;
  • буферов отбоя;
  • состояние резиновых втулок, стоек и амортизаторов

-

3.

Суммарный люфт в рулевом управлении

-

4.

Герметичность систем охлаждения, питания, гидравлического привода тормозов (состояние шлангов, трубок и соединений)

-

5.

Герметичность уплотнений узлов и агрегатов

-

6.

Уровень тормозной жидкости и работу сигнализатора уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов

-

7.

Уровень охлаждающей жидкости

-

8.

Состояние и натяжение ремня привода генератора (ремня привода вспомогательных агрегатов)

-

9.

Состояние зубчатого ремня, работоспособность натяжителя и опорного ролика привода газораспределительного механизма двигателя (8-клапанный двигатель не имеет опорного ролика)

-

10.

Состояние проводов, надежность соединений и крепящих хомутов

-

11.

Работу генератора, освещения световой и звуковой сигнализации, электрооборудования и электронных систем по индикаторам комбинации приборов и других указателей на панели приборов

-

12.

Отсутствие нефункциональных шумов и стуков в двигателе, узлах и агрегатах трансмиссии

-

13.

Работоспособность рабочей и стояночной тормозных систем

-

14.

Состояние дисков и шин колес, давление воздуха в шинах

-

15.

Проверить состояние колодок передних тормозов, тормозных дисков

-

16.

Проверить состояние колодок задних тормозов

-

17.

Наличие и правильность расположения предупредительных этикеток в салоне автомобиля

-

18.

Состояние аккумуляторной батареи

-

19.

Соответствие установленным нормативам границ световых пучков головных фар

-

20.

Работоспособность усилителя рулевого управления

-

21.

Работоспособность электронных систем автомобиля при помощи сигнализаторов панели приборов и отсутствие в памяти контроллера кодов неисправностей

-

Обязательный перечень работ через каждые 180 тысяч километров

1.

Заменить зубчатый ремень привода ГРМ, натяжитель и опорный ролик (при наличии)

Каждые

180 тыс. км

2.

Заменить зубчатые шкивы коленчатого вала и распределительного вала

Каждые

180 тыс. км

3.

Заменить масло в коробке передач

Каждые

180 тыс. км

Источник данных: www.lada.ru


1 Обнаруженные неисправности устранить.

2 Для 8-клапанного двигателя.

3 Или через 5 лет, в зависимости от того, что наступит ранее.

4 После 5 лет эксплуатации или по истечении 5 лет после предыдущей замены, что наступит ранее. Для автомобилей, оборудованных устройством ручного управления.

5 Для автомобилей, оборудованных устройством ручного управления.


Как показала практика, на нулевом ТО обязательно обратите внимание на состояние ступиц передних колес. В моем случае, потребовалось подтянуть гайки передней ступицы левого и правого колеса, так как колеса откровенно болтались. 

Также протяните всю подвеску (все гайки). В моем случае это решило проблему непонятных скрипов, возникших после 400 км пробега.

Если вы будете проходить ТО-0 у официального дилера, то знайте, что он обязательно будет "раскручивать" вас на дополнительные работы по "улучшению" авто. Соглашаться или нет - решать вам, но помните, что все предлагаемое официальным дилером на данном этапе не имеет острой необходимости, это просто их заработок. Мне, например, сделали сход-развал, после которого пришлось все переделывать в нормальном автосервисе.

Количество комментариев

( 0 )

Добавить комментарий

Здесь вы можете опубликовать свой комментарий, который появится сразу после модерации. Незарегистрированные пользователи не могут изменять свои комментарии и получать уведомления о новых комментариях в обсуждаемой теме.

Защитный код
Обновить

Еще не зарегистрированы? Зарегистрируйтесь!

Вход в учетную запись