Нулевое ТО проводится в промежутке 2000 – 3000 км пробега.
Работы, которые необходимо произвести в обязательном порядке, приведены в таблице ниже.
№ п\п |
Наименование работ |
ТО-0 2000 км |
1. |
Отрегулировать: Заменить: |
+ |
2. |
Заменить фильтр очистки топлива |
- |
3. |
Заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра |
- |
4. |
Заменить масляный фильтр и масло в картере двигателя, закрепить в моторном отсеке этикетку с информацией о залитом масле |
- |
5. |
Заменить охлаждающую жидкость3 |
- |
6. |
Заменить тормозную жидкость в системе гидропривода тормозов4 |
- |
7. |
Заменить фильтрующий элемент системы вентиляции и отопления салона, прочистить дренажное отверстие в щитке передка |
- |
8. |
Заменить свечи зажигания |
- |
9. |
Заменить ремень привода генератора (ремень привода вспомогательных агрегатов) |
- |
10. |
Смазать петли дверей, трущиеся участки ограничителей открывания дверей; шарниров и пружин крышки люка топливного бака, замочные скважины дверей |
- |
11. |
Зачистить и смазать клеммы и зажимы АКБ и проверить надежность ее крепления |
- |
12. |
Прочистить дренажные отверстия порогов и дверей |
- |
13. |
Заменить высоковольтные провода системы зажигания |
- |
14. |
Смазать поверхности трения узлов, провести регулировку с проверкой моментов затяжки креплений, проверить работоспособность устройства ручного управления5 |
- |
Необходимо проверить, при обнаружении неисправности устранить
№ п\п |
Наименование работ |
ТО-0 2000 км |
1. |
Состояние кузова:
|
- |
2. |
Подвеска и трансмиссия:
|
- |
3. |
Суммарный люфт в рулевом управлении |
- |
4. |
Герметичность систем охлаждения, питания, гидравлического привода тормозов (состояние шлангов, трубок и соединений) |
- |
5. |
Герметичность уплотнений узлов и агрегатов |
- |
6. |
Уровень тормозной жидкости и работу сигнализатора уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов |
- |
7. |
Уровень охлаждающей жидкости |
- |
8. |
Состояние и натяжение ремня привода генератора (ремня привода вспомогательных агрегатов) |
- |
9. |
Состояние зубчатого ремня, работоспособность натяжителя и опорного ролика привода газораспределительного механизма двигателя (8-клапанный двигатель не имеет опорного ролика) |
- |
10. |
Состояние проводов, надежность соединений и крепящих хомутов |
- |
11. |
Работу генератора, освещения световой и звуковой сигнализации, электрооборудования и электронных систем по индикаторам комбинации приборов и других указателей на панели приборов |
- |
12. |
Отсутствие нефункциональных шумов и стуков в двигателе, узлах и агрегатах трансмиссии |
- |
13. |
Работоспособность рабочей и стояночной тормозных систем |
- |
14. |
Состояние дисков и шин колес, давление воздуха в шинах |
- |
15. |
Проверить состояние колодок передних тормозов, тормозных дисков |
- |
16. |
Проверить состояние колодок задних тормозов |
- |
17. |
Наличие и правильность расположения предупредительных этикеток в салоне автомобиля |
- |
18. |
Состояние аккумуляторной батареи |
- |
19. |
Соответствие установленным нормативам границ световых пучков головных фар |
- |
20. |
Работоспособность усилителя рулевого управления |
- |
21. |
Работоспособность электронных систем автомобиля при помощи сигнализаторов панели приборов и отсутствие в памяти контроллера кодов неисправностей |
- |
1. |
Заменить зубчатый ремень привода ГРМ, натяжитель и опорный ролик (при наличии) |
Каждые 180 тыс. км |
2. |
Заменить зубчатые шкивы коленчатого вала и распределительного вала |
Каждые 180 тыс. км |
3. |
Заменить масло в коробке передач |
Каждые 180 тыс. км |
Источник данных: www.lada.ru
1 Обнаруженные неисправности устранить.
2 Для 8-клапанного двигателя.
3 Или через 5 лет, в зависимости от того, что наступит ранее.
4 После 5 лет эксплуатации или по истечении 5 лет после предыдущей замены, что наступит ранее. Для автомобилей, оборудованных устройством ручного управления.
5 Для автомобилей, оборудованных устройством ручного управления.
Как показала практика, на нулевом ТО обязательно обратите внимание на состояние ступиц передних колес. В моем случае, потребовалось подтянуть гайки передней ступицы левого и правого колеса, так как колеса откровенно болтались.
Также протяните всю подвеску (все гайки). В моем случае это решило проблему непонятных скрипов, возникших после 400 км пробега.
Если вы будете проходить ТО-0 у официального дилера, то знайте, что он обязательно будет "раскручивать" вас на дополнительные работы по "улучшению" авто. Соглашаться или нет - решать вам, но помните, что все предлагаемое официальным дилером на данном этапе не имеет острой необходимости, это просто их заработок. Мне, например, сделали сход-развал, после которого пришлось все переделывать в нормальном автосервисе.
Количество комментариев